МашинкоКрым

Поездку в Крым планировали давно. И, мне даже кажется, что Юру от слов "Крым" и "Караби" уже просто-напросто передергивало - настолько часто я про это упоминала. На этот раз даже хотели все серьезно распланировать, но, как всегда, оставили на потом, а потом на никогда и поехали куда глаза глядят. Хотя именно в этом случае без четких планов оказалось лучше, чем с ними. Единственным условием у нас было накататься и накупаться вдоволь. Ну и фрукты :)

Обычно наш процесс добирания в Крым носит какой-то соревновательный характер. Ехать до немогу и добраться побыстрее. Потому и отдых начинался только после прибытия на полуостров. В этот же раз решили ехать в удовольствие, с остановками, фруктами, завтраками и морем.

В среду вечером Киев провожал нас дождем и грозой, но зато на следующее утро юг встречал жарой под +38. Чтобы хоть как-то освежиться всматривались в навигатор, стараясь разглядеть запрятанный поворотик к морю. И таки нашли, правда не дотерпели до Крыма каких-то четыре километра. За бурными зарослями камыша, и правда, пряталось море. Теплое-теплое, которое так и манило все бросить и окунуться. Что мы, собственно, и сделали, бросив все и устроив там какой-то нудистский заплыв. Удовольствие продолжили арбузиком, большим и сладеньким. К стати, никогда не ела арбузов в июне.

После, даже такого небольшого купания, можно со спокойной душой ехать дальше и не думать о том, что до моря еще, как до вечера.
Поскольку изначально у нас планировался ВелоКрым, то именно этому "вело" мы и посвятили остаток дня, как только добрались до гор. Машинку оставили  на Ангарском перевале, а сами поехали покорять Демерджи.
Два года назад, на майские, я уже была там. И тоже с велосипедом. Правда тогда была темная ночь, ничегошеньки не видно, и я шла пешочком, волоча велосипед за собой. Если я не ошибаюсь, то это был мой первый выход в горы, не учитывая двух поездок на Шипот. Так вот, в этот раз ситуация немного поменялась: было светло и уже велосипед волочил меня ;) Потому и добрались мы гораздо быстрее.

Правда, в прошлый раз мы не поднимались выше небольшой равнинки после леса, с которой хорошо видно Алушту и окрестности, а в этот таки "взъехали" на саму Северную Демерджи. Рассмотрели окружающие красоты, слопали пачку Disko (спасибо Феде, который притарабанил нам целый пакован этого счастья, когда ехал на Кантрийный Тандем) и полетели вниз. Вернее кто-то хотел лететь, а кто-то... Что-то мне не ехалось. Ну никак. Вот бывает что-то такое... вроде ж и знаешь, что можешь, и не страшно, но неееет... не едется. Так было и сейчас. Ладно бы, просто так. Но! Два года назад я все эти спуски так съехала, что удивлению не было границ. А в этот раз я еще пешочком иногда подхаживала. В общем переклинило... ну или просто опаздывать было некуда (в прошлый раз мы опаздывали на поезд в Симферополь, и это очень мотивировало спускаться по-быстрому).

Когда дело близилось к вечеру, поехали на ночлег в наше любимое Морское. Добрались до него, как всегда, затемно. Пока Юрка от Алушты выписывал серпантины на многочисленных перевалах, уже и стемнело. А перевалы там, к стати, знатные. Красиво... то горы во всей красе, то море... минут сорок красоты со всех сторон.

Пятница проходила под девизом "загораем и купаемся". А далее в планах была поездочка на Караби, но не сложилось, так как мы понесли утраты - минус один велосипед в семье. И с этого момента наш ВелоКрым превратился в МашинкоКрым.

Небольшое отступление о самом велосипеде. За любую информацию и размещение на форумах будем благодарны. Возможно где-то он и всплывет.
"Бывает...
Крым...
Собирались посмотреть велотрассы в горах района села Приветное, отдыхали в с.Морское.
Поставили машину на парковке, грубо говоря в центре села, отправились в киоски покупать купальные принадлежности
С высокой машины VW Caddy с крыши и закрытого крепления Thule, отодрали с кишками мой велосипед. Многие его видели и знают.
Крышу помяли, а милицию едва выпросили снять отпечатки пальцев (молчим уж об опросах свидетелей)

Такой велосипед в Украине практически один (второй в Ужгороде, у товарища Феди Гутлебета), ужасно "незаметный"...
Понятно, что практически нереально, но прошу помощи, кто увидит в интернете или в городах/селах...

Комплектация:
шатуны XTR, пер.переключатель XTR, зад.переключатель Х0, колеса бескамерные с покрышками Schwalbe Racing Ralph (белого цвета обода ZTR Crest со втулками DT 240), тормоза XTR, педали Xpedo, Гарбарук подседел, седло Selle Italia SLR Carbon, вилка Manitou R7 MRD, руль и рожки Ritchey, вынос KLS и всевозможная мелочь в виде синего и белого флягодержателей и ленточки с гонки Кантрийный тандем.

Связь со мной (066) 304-78-05 (Юра)
В случае чего, велосипед хоть ломайте/отбирайте, жалко столь родное и кропотливо собранное да в чужие ручища.

Последнюю фотку прикрепляю.
Обычно такого не прошу, но кто может - сделайте перепост. Спасибо
"

Поскольку нашим планам уже не суждено было сбыться, пришлось строить новые планы. Решили посмотреть ту часть Крыма, в которую с велосипедами мы вряд ли бы в скором времени добрались: Ялта - Севастополь - Евпатория. И конечно же, Большой Каньон. Каждую поездку в Крым он входит в наши планы, и каждый раз мы до него не доезжаем.

Чтобы немного скрасить мою печаль по пропавшему велосипеду, частично приблизится к нашим изначальным планам и начать наши новые приключения, следующую ночевку решили устроить на Чатыр Даге. Добирание на плато было самое, что ни на есть, лентяйническое - мы заехали туда на машине. Да-да, именно на машине... обычный способ ленивых туристов.

Но как бы мы на Чатыр Даг не добрались, там прекрасно. Ароматы цветущих трав и красоты плато просто завораживают. А утром мы вообще, так сказать, разгулялись, и завтракали шашлыком, после которого немного прошлись по плато, где Юрка показал и много рассказал о пещере Бездонной (глубина 195 м). Кидаешь в нее камушек - а из глубины доносится такая симфония звуков.

Так же Юра рассказывал про свою боевую славу... то есть детство. Сколько времени он тут провел и что делал. Интересно... и немного грустно от того, что я в детстве, грубо говоря "собакам хвосты крутила".

После ароматного Чатыр Дага наступило самое время вплотную приступить к нашему плану: заехать немного в Ялту и доехать до Соколинного, чтобы на следующий день утром погулять по каньону. И чтобы хоть как-то Крым был связан с вело, с Чатыр Дага я решила спускаться собственными силами, то есть на своем любимом велосипедике. По каменюкам на велосипедике хорошо, даже быстрее машин выходит. Тут я, к стати, попала под дождь и жители Мраморного кривовато на меня посматривали, когда я вся мокрая, догоняя наш Каддик показывала, что все зашибись. Они же не знали, что этот знак значил "Юра, едь быстрее". К трассе на Алушту я спустилась мокрая до нитки, но довольная.

Идея "кто без велосипеда - тот на машине, а кто не умеет рулить - тот на велосипеде" мне очень понравилась и вскоре  я опять ехала своим ходом - с Ангарского перевала к Алуште.

Ялта - красивый город. Некоторые ее улочки мне даже напомнили родной Ужгород. Красиво и пляжников в купальниках на порядок меньше, чем в Алуште. Но больше всего нас удивил пляж в окрестностях Ялты, Ливадии. Там на столько чисто и красиво, что не верится, что мы в Крыму!

А дальше.. да-да-да... мы таки поехали в направлении Большого Каньона. Невероятно. Мы уже несколько раз ездили в его направлении, но ни разу не доезжали. А тут... ну прям таки едем. Невероятно!

Какой же там подъем от Ялты в сторону Ай-Петри. КАКОЙ ЖЕ! На велосипеде там свои конькиколеса можно и отбросить. Такой набор высоты... такие серпантины, что даже Юра, любитель такого, накатался и подустал крутить руль. А наша машинка, похоже, была вообще в шоке от происходящего и запивала свой страх большими порциями топлива. Но какие там красоты и пейзажи...

В воскресенье с самого утра отправились гулять и рассматривать красоты Большого Каньона.

И, как оказалось, "кто рано встает, тот в Каньон бесплатно пройдет". Пейзажи, тропинки, указатели чем-то отдаленно напоминали прогулки по Высоким Татрам.

Каньон действительно очень красив. Сейчас разгар лета, воды в Крыму мало, потому остается только представлять как прекрасно там в полноводье. Но с другой стороны отсутствие большой воды дало возможность прогуляться подальше.
Примечательно, что маркированный маршрут заканчивается на так званой Ванне Молодости, хотя дальше пройти совсем не сложно. И, главное, что самое красивое и интересное так же начинается дальше. Описывать красоты рельефа, которые промыла вода в скальной породе, нету смысла, это надо видеть. Но одно можно сказать точно - размеры впечатляют.

Путешествие продолжается, и далее на очереди Севастополь. Не знаю где прячутся все красивые места, которые можно увидеть на фото... они точно должны быть где-то в центре. Севастополь явно не курортный город. И, к сожалению, на улицах можно увидеть немало мусора :(

После Севастополя Крым совсем не тот, каким мы его привыкли видеть, скажем, в Алуште. Равнина. И море так близко, кажется подать рукой, но... местами к нему совсем не подступиться. Высоченные обрывы, годами промытая земля, делают такое близкое таким неприступным. А еще... пансионаты в прибрежных селах навевают какую-то необъяснимую тоску. Впечатление, будто мы оказались в СССР.

Но есть одно, потрясающей красоты место, некий, скажем перешеек между Саки и Евпаторией. От автодороги до моря всего какие-то считанные метры. Конечно же, мы не удержались, и свернули в этот райский уголок. Море пенилось и бушевало, прибой врезался все дальше в береговую линию - надвигался шторм. Штормовое, взволнованное море поистине прекрасно. Мы не растерялись и урвали себе кусочек счастья - накупались на волнах вдоволь.

А дальше была Евпатория и прощание с Крымом. Стоит отметить, что Крым прощался очень-таки грозно - надвигался не на шутку сильный шторм, и, как опосля мы прочитали в интернетах,  принес немало ущерба.